Закрыть зависшие сеансы 1С на веб-сервере

Возьмем для примера веб-сервер на базе MS IIS с публикациями баз 1С. Бывают случаи, когда сеансы пользователей зависают. Например, при использовании веб/тонкого клиента 1С.

Одно дело — клиент-серверный вариант, с применением СУБД. С ним проще. Открываете административную консоль и через список закрываете эти зависшие сеансы.

В случае файловой базы все не так тривиально. В Конфигураторе вы можете видеть эти якобы активные сеансы, но отдельной команды в интерфейсе на закрытие — попросту нет.

Стандартная рекомендация — перезапуск веб-сервера. В принципе, она должна помочь, и зависшие сеансы на файловых базах очистятся.

Но, на практике выполнить сложнее, т. к. баз бывает несколько и ведется активная работа других пользователей. Могут быть ошибки и потери связи. Плюс недовольства сотрудников, что их работу прервали.

Какое может быть решение? Один из выходов — более тонкая настройка IIS.

Сделать так, чтобы каждая опубликованная база (приложение) выполнялась в отдельном пуле приложений. По умолчанию все публикации «привязываются» к DefaultAppPool.

Выберите время и настройте IIS, чтобы каждой информационной базе был сопоставлен отдельный пул.

Или сгруппируйте базы так, как вам удобно, чтобы сократить количество пулов. Выходит, что базы будут не в одной «куче», а по отдельности.

Где настраивается:

  1. Откройте консоль «Диспетчер служб IIS».
  2. В левой части выберите «Пулы приложений», а справа по команде «Добавить пул приложений…» зарегистрируйте новый пул с настройками, аналогичными пулу по умолчанию. Добавьте понятное имя, например, по названию публикации ИБ.
  3. Перейдите в список опубликованных баз.
  4. Выберите ИБ, через «Основные настройки…» укажите новый пул из ранее созданного в п. 2.
  5. Повторите шаги 1-4 для других информационных баз при необходимости.

Теперь, когда появляется задача по закрытию зависших сеансов в 1С — вы перезапускаете соответствующий пул, а не веб-сервер. Таким образом не мешаете своим коллегам работать с базами.

Если требуется дополнительная поддержка — наши специалисты готовы вам помочь → +7-911-500-10-11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.