1C «Ошибка СУБД: Компоненты OLE DB провайдера не найдены»

Ошибка возникла на Windows Server 2008 R2 при попытке входа в ИБ 1С SQL. При этом на сервере зарегистрированы несколько баз: в одни пользователям удается войти, в другие — нет.

Со стороны клиентского приложения выводится сообщение «В данный момент вход в приложение невозможен, попробуйте войти позже».

Полный текст ошибки при выборе «Показать подробности…»: «Ошибка СУБД: Компоненты OLE DB провайдера не найдены CoCreateInstance: -2147023878(0x800703FA): Попытка произвести недопустимую операцию над параметром реестра, отмеченным для удаления».

Вид ошибки в клиентском приложении 1С

Причина

Сообщение может быть выдано, если сервер 1С:Предприятия не смог создать COM-объект OLE DB Provider for Microsoft SQL Server. Другие возможные причины: нехватка оперативной памяти, ошибки ОЗУ или сбой службы/кэша 1С.

Варианты решений

1. Если 1С запускается на терминальном сервере, завершите полностью сеансы пользователя и выполните повторный вход.

2. Запустите командную строку от имени администратора и выполните проверки диска(-ов) на ошибки и целостность системных файлов.

chkdsk %SystemDrive%
sfc /scannow

3. Проверьте свободное место на диске(-ах). Сделайте очистку при необходимости.

4. Выполните очистку локального/серверного кэша 1С.

5. Убедитесь, что у пользователя, от имени которого запускается «Агент сервера 1С:Предприятия», есть права на каталог, содержащий компоненту OLE DB провайдера и на файлы в этом каталоге.

  • Найдите в системном реестре ветку
    HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID{0C7FF16C-38E3-11d0-97AB-00C04FC2AD98}\InprocServer32
    и посмотрите путь до файла sqloledb.dll в параметре «(По умолчанию)»
    Например: «%CommonProgramFiles%\System\Ole DB\sqloledb.dll»
  • Проверьте, что файл библиотеки sqloledb.dll находится в папке. Каталог с файлом должен быть доступен пользователю USR1CV8 (Учетная запись для Сервера 1С:Предприятия 8).
  • Переустановите Microsoft Data Access Components (MDAC).

6. Перезагрузите службы 1С и SQL. Последовательно остановите Агент 1С, службы SQL Server. Далее запустите SQL Server > Агент 1C.

7. Для проверки перезапустите «Агент сервера 1С:Предприятия» от имени системной учетной записи. Вход от имени: Локальная система.

8. Через оснастку «Администрирование серверов 1С Предприятия» удалите запись о сбойной ИБ в режиме «Оставить без изменений». Зарегистрируйте ИБ на сервере 1С повторно.

9. Перезагрузите сервер.

10. Выполните восстановление 1С в панели «Программы и компоненты» или переустановите платформу и сервер 1С.

✅ Надеемся, что действия из списка смогут вам помочь в исправлении этой ошибки. Поделитесь, что сработало в вашем случае — в комментариях.

__________
Если не получается или требуется дополнительная поддержка, наши программисты 1С готовы помочь → +7-911-500-10-11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.