Может ли 1С «завалить» сервер?

Оказывается может. Вот недавний случай.

Предыстория. Настраивали как-то клиенту из СПб сервер. Года 2-3 назад. Он сам собрал «железо», а мы развернули ПО и лицензии.

Делали по уму. Отдельный физический диск под БД с журналами, бэкапы – на другой. Системный диск – для Windows и программ. Сюда же задания по обслуживанию баз и созданию резервных копий.

Все работало как АК-47. Изредка подключались для обновления версий платформы или конфигурации 1С.

В чат прилетает сообщение «Не можем войти в базу». У пользователей ошибка «В данный момент вход в приложение невозможен. На устройстве нет свободного места». Как так?

Ошибка «В данный момент вход в приложение невозможен, попробуйте войти позже. По причине: На устройстве нет свободного места. Недостаточно места на диске»

Подключаемся к удаленному рабочему столу, а там действительно свободного места нет. От слова вообще. Ноль. Полный.

0 байт свободно на системном диске C:\

==========
После разбора полетов нашли «виновника». Это был индекс полнотекстового поиска.

Для справки: в нем хранятся данные о значимых для поиска словах, этот механизм позволяет быстро находить информацию.

Что было? Фоновое задание по обновлению индекса завершалось ошибкой, но не забывало перезапускать себя повторно. При этом, каждый раз забирая себе новую порцию места.

И вот так, тихой сапой, это задание «сожрало» аж 120 Гб с диска C:. Сожрало, не успокоилось, остановилось после того, как сглючило абсолютно все. Посыпались ошибки 1С, сервера БД и Windows.

А всем же работать надо. Индексу тоже. Работу восстановили суровым способом: остановили 1С, зачистили папку с файлами индекса, запустили службу с командой на пересоздание индекса.

Он создался как миленький. Всего 6 Гб за 15 минут, и все в норме. Индекс в порядке. Пользователи довольны. Такие «чудеса».

__________
Что-то не получается с 1С и требуется поддержка? Наши программисты готовы помочь → +7-911-500-10-11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *