Ошибка 1С «Начало сеанса с информационной базой запрещено»

Что делать, если вы столкнулись с этой ошибкой входа в базу 1С. Как бывает, ничего глобально не меняли и никаких блокировок не ставили — просто не заходит, нет возможности запуска.

Как выглядит: сообщение при старте «Начало сеанса с информационной базой запрещено». Далее текст для администратора. На кнопке «Выполнить запуск» работает обратный таймер на 1 минуту. И так по кругу.

Ожидание запуска
Сообщение «Начало сеанса с информационной базой запрещено»

Возможные причины:

  • административная блокировка со стороны ИТ для выполнения обслуживания ИБ;
  • человеческий фактор, кто-то из пользователей случайно установил блокировку сеансов или нечаянно прервал процесс копирования, принудительно закрыв программу;
  • ошибка создания автоматической резервной копии, когда программа препятствует входу пользователей на время процесса, а после копирования — не может снять блокировку.

Перед внесением изменений, пожалуйста, сделайте копию каталога ИБ (в случае файлового режима). Для клиент-серверного варианта — уточните у ваших ИТ-специалистов.

Как решить:

1. Проверьте расположение ИБ и удалите файл 1Cv8.cdn из папки. Запустите 1С. Если у вас клиент-серверная БД, то откройте консоль сервера, проследуйте в свойства базы и уберите флаг «Блокировка начала сеансов включена».

2. Запустите приложение 1С с параметрами:
«/СРазрешитьРаботуПользователей /UC <пароль для разблокировки>»

Пример с использованием полного пути:

"%ProgramFiles%\1cv8\common\1cestart.exe" ENTERPRISE /F"C:\Base\UT" /СРазрешитьРаботуПользователей /UC 123

Если Вы не знаете кода разрешения, попробуйте значение по умолчанию «/UCКодРазрешения».

Также, когда происходит автоматическое резервное копирование, система блокирует базу 1С 8.3 и ставит стандартный код разблокировки «РезервноеКопирование».

Поэтому, если процедура «сорвалась» и блокировка осталась, но нет возможности удалить cdn-файл, используйте параметр «/UCРезервноеКопирование. Тоже вариант для проверки.

После входа откройте «Администрирование — Поддержка и обслуживание — Блокировка работы пользователей» и проверьте, что блокировка снята.

3. Корректировка содержимого 1Cv8.cdn

Откройте файл с помощью текстового редактора (блокнота). После первой фигурной скобки увидите цифру: 1 — признак блокировки, 0 — снятие блокировки.

Поменяйте «1» на «0» и сохраните файл, база запустится в обычном режиме. Также доступна для изменения дата окончания блокировки — на ваше усмотрение.

Поле «Кода для разблокировки» указывается в кавычках после «/UC<код разрешения>». Если код разрешения ранее не был задан, то укажите в поле и сохраните файл (например, «0000»). Далее этот код указывается в строке параметров запуска, как в Варианте 2.

4. Измените дату (время) на компьютере на момент до блокировки.

Метод позволяет зайти в базу и снять блокировку, после чего дата (время) меняются обратно.

Если у вас все получилось, то вы молодцы. Так как самостоятельно решили вопрос, исправив ситуацию.

Или требуется помощь? Тогда сообщите нам → +7-911-500-10-11 С радостью поможем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *