Ошибка 1С «Не найдено ни одного сервера с размещенным сервисом SessionDataService»

Такую ошибку поймал один из наших клиентов. В этом частном случае «виновником» был журнал регистрации. Даже не он, а дисковая система, куда сохранялись данные.

Попросту закончилось свободное место и накопилась очередь транзакций, которые уже нельзя было записать. Пользователей «повыкидывало» из баз и уже не пускало.

Полный текст ошибки:

«Не найдено ни одного сервера с размещенным сервисом
servicename=SessionDataService; Ref=<база>; sessionID=<id>;»

Вышли из ситуации так: остановили службу Агента 1С, зачистили старые неиспользуемые журналы и запустили сервер. Потом, конечно, сделали более грамотно — добавили свободного места и сократили журнал регистрации 1С.

Причины

Глубоко в проблематику не залезали. Взяли со страницы на сайте Гилева. Да, зато честно. Типовые причины:

  • какая-то операция выполняется настолько часто, что накапливается очередь на исполнение;
  • проблема нового формата журнала регистрации;
  • слишком маленькое значение «Время засыпания неактивного сеанса» и «Время удаления спящего сеанса»;
  • падение процесса rmngr или удаление сеанса административными средствами.

Варианты действий

Возможные решения. Выбирайте то, что подходит именно для вас, исходя из целесообразности. Как показывает практика, у каждого свой огород и условия. Итак, что можно сделать:

  1. Перезагрузите сервер 1С или выполните принудительный рестарт службы «Агент сервера 1С:Предприятия 8.3».
  2. Очистите кэш сервера 1С.
  3. Проверьте каталог, куда сохраняются файлы журнала регистрации (ЖР). Достаточно ли свободного места. Нет ли ошибок или ограничений на диске при работе с файлами.
  4. Переключите ЖР на старый формат, перед этим остановите службу 1С.
    • В свойствах службы «Агент сервера 1С» найдите путь к файлам регистрации (опция -d «путь_к_каталогу»).
    • В папке базы (…\srvinfo\reg_xxxx\<guid>\) найдите папку журнала регистрации (1Cv8Log).
    • Далее из папки 1Cv8Log удалите все файлы или переместите в другое место.
    • В папке 1Cv8Log создайте пустой файл 1Cv8.lgf и запустите службу сервера 1С.
  5. Остановите Агент 1С и очистите папки %temp%, %appdata%\1c, %localappdata%\1c в профиле пользователя, от имени которого запускается служба.
  6. Если у вас СУБД (MSSQL) и сервер 1С на одной машине, то настройте ограничение памяти для служб SQL.
  7. В консоли кластера 1С проверьте, как настроены Требования назначения функциональности (ТНФ). Добавьте общую функциональность с типом требования «Назначить» и примените требования.
  8. Удалите запись базы из кластера 1С, но без удаления из СУБД! А затем создайте новую регистрацию с подключением к имеющейся базе.
  9. Включите в настройках сервера 1С «Менеджер под каждый сервер». И посмотрите, не падает ли сервис сеансовых данных.
  10. Ничего не помогает? Переустановите платформу.

В случаях, когда останавливать сервер 1С нельзя, и проблема наблюдается только в одной базе — откройте Диспетчер задач и найдите неактивные процессы rphost. Завершите их принудительно. Это может сработать, если у вас настроен параметр «Количество ИБ на процесс = 1».

Пусть все получится, и сервисы 1С восстановят свою работу как требуется.

Требуется дополнительная поддержка? Наши специалисты готовы вам помочь → +7-911-500-10-11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.