Что делать, если после обновления конфигурации 1С выходит сообщение об ошибке инициализация модуля EF — скорее всего «свежего» патча.
Буквально на днях помогли исправить похожую ошибку в 1С БП, которая не запускалась из-за EF_1954_14.
В октябре т. г. публиковали материал по ошибке в модуле EF_00_00406132 «Процедура или функция с указанным именем не определена». В общем, алгоритм схожий.
Причина
Наиболее вероятно, что при автоматическом обновлении 1С не смогла удалить ранее установленный патч с исправлениями или произошел внутренний сбой. И теперь один из модулей препятствует корректному запуску программы.
Поэтому, проблемный патч необходимо удалить вручную.
Одно важное замечание
Перед выполнением каких-либо действий, пожалуйста, сделайте копию вашей информационной базы. Это будет правильным шагом.
В случае каких-то ошибочных действий, вы сможете вернуться к исходной точке. Это ваша страховка. Поэтому, будьте внимательны. Сделайте бэкап, а только потом приступайте к операциям с расширениями.
Способ 1. Если программа запускается в режиме Предприятия
Если ошибка не дает выполнить запуск в пользовательском режиме, то используйте другие способы.
- Перейдите в список установленных исправлений через меню «Администрирование — Обслуживание — Обновление программы — Установленные исправления (патчи)».
- В списке выберите патч, который необходимо удалить, и нажмите кнопку «Удалить исправление».
Альтернативный вариант открытия списка — через команду «Функции для технического специалиста».
Путь такой: «Главное меню — Функции для технического специалиста — Стандартные — Управление расширениями конфигурации».
Как включить показ всех функций на панели: Главное меню — Настройки — Параметры — ✔ Режим технического специалиста.
Способ 2. Удаление расширения через Конфигуратор
Этот вариант доступен только в 1С версии ПРОФ. У базовых версий в Конфигураторе нет пункта меню «Расширения конфигурации» — используйте 3-й способ.
- Откройте 1С в режиме Конфигуратора.
- Главное меню — Конфигурация — Расширения конфигурации.
Если пункт недоступен, выполните команду «Конфигурация — Открыть конфигурацию». - В списке установленных расширений выберите удаляемый патч и нажмите кнопку «Удалить» (или через меню «Действия — Удалить»).
Способ 3. Удаление патча с помощью параметра запуска
Описание формата:
/DeleteCfg [-Extension <Имя расширения>] [-AllExtensions]
Где «/DeleteCfg» — указание на действие удаления. Два варианта:
- «/DeleteCfg -Extension <Имя расширения>»— удаление конкретного расширения или патча с указанным именем.
- «/DeleteCfg -AllExtension» — удаление всех расширений и патчей из информационной базы.
Эту команду необходимо добавить в дополнительные параметры запуска информационной базы или командную строку, вызывающую старт 1С.
Например, чтобы удалить расширение EF_1954_14 (у вас будет свой идентификатор патча), необходимо указать:
/DeleteCfg -Extension EF_1954_14
План следующий:
- Добавьте дополнительные параметры запуска ИБ на удаление одного или всех расширений.
- Разово откройте программу 1С в режиме Конфигуратор — после выполнения команды /DeleteCfg с указанной опцией Конфигуратор будет автоматически закрыт.
- Очистите поле дополнительных параметров запуска ИБ в исходное состояние и запустите её в режиме 1С:Предприятие.
Примеры удаления патча через командную строку
Для файловой базы:
"C:\Program Files\1cv8\common\1cestart.exe" DESIGNER /F <Путь> /N <Имя> /P <Пароль> /DeleteCfg -Extension <Имя расширения>
Для клиент-серверного варианта:
"C:\Program Files\1cv8\common\1cestart.exe" DESIGNER /S <Адрес> /N <Имя> /P <Пароль> /DeleteCfg -Extension <Имя расширения>
Где:
/F <Путь> — путь к файловой информационной базе;
/S <Адрес> — адрес базы на сервере 1С;
/N <Имя> — имя пользователя из общего списка, необходимы полные административные права для этого пользователя;
/P <Пароль> — пароль пользователя, имя которого указано в /N (если пароля нет, то параметр не указывается);
/DeleteCfg -Extension <Имя расширения> — имя расширения, которое необходимо удалить. Либо /DeleteCfg -AllExtensions для удаления всех расширений и патчей.
Один из этих способов должен помочь. Также рекомендуем на время отключить автоматическую установку патчей, чтобы ситуация не повторилась. Успехов вам.
Если не получается или требуется дополнительная поддержка, наши программисты 1С готовы помочь. +7-911-500-10-11