Разберем, как исправить ситуацию, когда при открытии базы 1С сообщает «Файл базы данных поврежден ‘<путь>/1Cv8.1CD’».
Как правило, ошибка характерна для файловых ИБ. Связана с некорректным сохранением изменений/завершением работы, сбоями оборудования. Или, например, в результате неожиданного отключения электричества.
Что делать
В первую очередь, если есть такая возможность — восстановите информационную базу из резервной копии (архива, бэкапа). Это будет гораздо быстрее и относительно проще:
- Создайте новую (пустую) базу и выполните загрузку архивной копии в неё.
- Откройте Конфигуратор.
- Через меню «Администрирование — Загрузить информационную базу…» выполните восстановление рабочей резервной копии.
В большинстве случаев копий под рукой нет, информация по ним не известна или нет доступа — тогда самостоятельно сделайте резервную копию ИБ. Обязательно. Как угодно: скопируйте папку с базой на другой диск, внешний накопитель, сетевой ресурс или заархивируйте. На ваш выбор.
Это очень важно — чтобы в дальнейшем, при других сбоях/ошибках в процессе восстановления, оставался вариант для возврата к исходному состоянию ИБ.
Стандартные рекомендации по восстановлению
- Проверка и исправление с помощью утилиты «Проверка физической целостности файла БД» (chdbfl.exe из каталога bin установленной платформы 1С).
- «Тестирование и исправление» через меню Администрирование в режиме Конфигуратора.
- Очистка локального кэша.
- Выгрузка и загрузка ИБ через dt-файл.
- Развертывание копии базы в клиент-серверном варианте и запуск проверок/корректировки средствами СУБД.
Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.
1. Использование утилиты chdbfl.exe
- Найдите папку с установленной платформой 1С. Или проверьте в свойствах ярлыка запуска 1С — значение «Рабочая папка».
Например,
C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.xx.xxxx
C:\Program Files\1cv8\8.x.xx.xxxx
, где 8.x.xx.xxxx — номер релиза платформы. - Откройте приложение из каталога bin, где находится искомый файл.
- Выберите файл 1Cv8.1CD вашей информационной базы, установите признак «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажмите на кнопку «Выполнить».
По окончанию проверки программа покажет результаты, а при возможности — исправит обнаруженные ошибки.
2. Тестирование и исправление (ТиС)
- Откройте Конфигуратор.
- Выберите пункт «Администрирование — Тестирование и исправление…».
- В блоке «Проверки и режимы»: — если база большая, проверьте последовательно каждую из операций; если малого размера, то все разом:
— Реиндексация таблиц;
— Проверка логической целостности;
— Проверка ссылочной целостности;
— Реструктуризация таблиц. - Установите параметр «Тестирование и исправление».
При наличии ссылок на несуществующие объекты программа по умолчанию предлагает ничего не изменять.
Рекомендация: проверьте для начала режим ссылок «Не изменять». Программа выведет найденные ссылки с ошибками, и после этого примете решение, очищать их или создавать.
3. Очистка локального кэша
Подробнее описано в заметке «Как очистить кэш 1С 8.3».
4. Выгрузить dt-файл и создать новую базу
Пункт аналогичен варианту развертывания базы из архива, с тем различием, что вы восстанавливаете не резервную копию, а сначала выгружаете dt-файл.
- Откройте Конфигуратор для ИБ, где наблюдаются ошибки.
- Через меню «Администрирование — Выгрузить информационную базу…» выполните выгрузку базы в dt-файл.
- Создайте новую информационную базу и войдите в Конфигуратор.
- Через меню «Администрирование — Загрузить информационную базу…» выполните загрузку копии базы.
5. Развертывание копии базы в клиент-серверном варианте
Здесь вам потребуется помощь системного администратора. Если вы обладаете определенными навыками — разверните копию ИБ на сервере. Выполните проверки в консоли СУБД.
6. Дополнительные действия
При подозрениях на ошибки жёсткого диска, на котором располагается информационная база:
- скопируйте каталог базы на другой физический диск;
- удалите все файлы и папки, кроме основного файла 1Cv8.1CD;
- войдите в базу с нового расположения.
В других случаях ошибка может скрываться в платформе 1С. Поэтому, проверьте обновление и переустановите платформу на новый релиз, одновременно удалив устаревшие версии.
В частном случае, при использовании функций восстановления файлов ОС (защита системы) — проверьте правой кнопкой мыши на файле 1Cv8.1CD на вкладе «Предыдущие версии». В появившемся списке попробуйте восстановить старую версию файла.
✅ Успехов вам!
__________
Если не получается и требуется поддержка специалиста — наши программисты готовы помочь → +7-911-500-10-11