Ошибка 1С «Файл базы данных поврежден 1Cv8.1CD»

Разберем, как исправить ситуацию, когда при открытии базы 1С сообщает «Файл базы данных поврежден ‘<путь>/1Cv8.1CD’».

Как правило, ошибка характерна для файловых ИБ. Связана с некорректным сохранением изменений/завершением работы, сбоями оборудования. Или, например, в результате неожиданного отключения электричества.

Что делать

В первую очередь, если есть такая возможность — восстановите информационную базу из резервной копии (архива, бэкапа). Это будет гораздо быстрее и относительно проще:

  • Создайте новую (пустую) базу и выполните загрузку архивной копии в неё.
  • Откройте Конфигуратор.
  • Через меню «Администрирование — Загрузить информационную базу…» выполните восстановление рабочей резервной копии.

В большинстве случаев копий под рукой нет, информация по ним не известна или нет доступа — тогда самостоятельно сделайте резервную копию ИБ. Обязательно. Как угодно: скопируйте папку с базой на другой диск, внешний накопитель, сетевой ресурс или заархивируйте. На ваш выбор.

Это очень важно — чтобы в дальнейшем, при других сбоях/ошибках в процессе восстановления, оставался вариант для возврата к исходному состоянию ИБ.

Стандартные рекомендации по восстановлению

  1. Проверка и исправление с помощью утилиты «Проверка физической целостности файла БД» (chdbfl.exe из каталога bin установленной платформы 1С).
  2. «Тестирование и исправление» через меню Администрирование в режиме Конфигуратора.
  3. Очистка локального кэша.
  4. Выгрузка и загрузка ИБ через dt-файл.
  5. Развертывание копии базы в клиент-серверном варианте и запуск проверок/корректировки средствами СУБД.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

1. Использование утилиты chdbfl.exe

  • Найдите папку с установленной платформой 1С. Или проверьте в свойствах ярлыка запуска 1С — значение «Рабочая папка».
    Например,
    C:\Program Files (x86)\1cv8\8.x.xx.xxxx
    C:\Program Files\1cv8\8.x.xx.xxxx
    , где 8.x.xx.xxxx — номер релиза платформы.
  • Откройте приложение из каталога bin, где находится искомый файл.
  • Выберите файл 1Cv8.1CD вашей информационной базы, установите признак «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажмите на кнопку «Выполнить».

По окончанию проверки программа покажет результаты, а при возможности — исправит обнаруженные ошибки.

Проверка физической целостности файла БД

2. Тестирование и исправление (ТиС)

  • Откройте Конфигуратор.
  • Выберите пункт «Администрирование — Тестирование и исправление…».
  • В блоке «Проверки и режимы»: — если база большая, проверьте последовательно каждую из операций; если малого размера, то все разом:
    — Реиндексация таблиц;
    — Проверка логической целостности;
    — Проверка ссылочной целостности;
    — Реструктуризация таблиц.
  • Установите параметр «Тестирование и исправление».
    При наличии ссылок на несуществующие объекты программа по умолчанию предлагает ничего не изменять.

Рекомендация: проверьте для начала режим ссылок «Не изменять». Программа выведет найденные ссылки с ошибками, и после этого примете решение, очищать их или создавать.

Тестирование и исправление информационной базы

3. Очистка локального кэша

Подробнее описано в заметке «Как очистить кэш 1С 8.3».

4. Выгрузить dt-файл и создать новую базу

Пункт аналогичен варианту развертывания базы из архива, с тем различием, что вы восстанавливаете не резервную копию, а сначала выгружаете dt-файл.

  • Откройте Конфигуратор для ИБ, где наблюдаются ошибки.
  • Через меню «Администрирование — Выгрузить информационную базу…» выполните выгрузку базы в dt-файл.
  • Создайте новую информационную базу и войдите в Конфигуратор.
  • Через меню «Администрирование — Загрузить информационную базу…» выполните загрузку копии базы.

5. Развертывание копии базы в клиент-серверном варианте

Здесь вам потребуется помощь системного администратора. Если вы обладаете определенными навыками — разверните копию ИБ на сервере. Выполните проверки в консоли СУБД.

6. Дополнительные действия

При подозрениях на ошибки жёсткого диска, на котором располагается информационная база:

  • скопируйте каталог базы на другой физический диск;
  • удалите все файлы и папки, кроме основного файла 1Cv8.1CD;
  • войдите в базу с нового расположения.

В других случаях ошибка может скрываться в платформе 1С. Поэтому, проверьте обновление и переустановите платформу на новый релиз, одновременно удалив устаревшие версии.

В частном случае, при использовании функций восстановления файлов ОС (защита системы) — проверьте правой кнопкой мыши на файле 1Cv8.1CD на вкладе «Предыдущие версии». В появившемся списке попробуйте восстановить старую версию файла.

✅ Успехов вам!

__________

Если не получается и требуется поддержка специалиста — наши программисты готовы помочь → +7-911-500-10-11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.