У одного клиента возникла следующая ситуация. Есть 1С Розница x64, файловая, платформа 8.3.19.1264. Подключена ККТ Атол (USB-COM), драйвера 10.8 x64. ОС Win10.
Периодически зависает программа при пробитии чека. Ошибок нет, процесс 1cv8c переходит в состояние «Не отвечает». Кассир вынужден принудительно закрывать приложение через Диспетчер задач.
Сбой появляется рандомно. Какой-то день все ок, на следующий — вылезет. Сообщают также, что иногда выходит чек на кассе, а в 1С эта операция теряется. Либо зависает без пробития чека.
Варианты действий
Так как сбой возникает случайным образом, то ошибку надо «отлавливать» и искать, в чем причина. Это может быть как сама ОС, так и ККТ или 1С. Вплоть до замены ПК.
► ОС Windows
- В настройках электропитания установить «Параметр временного отключения USB-порта = Запрещено».
- Добавить каталог с платформой, папки локального кэша 1С в исключения антивирусной защиты.
- Временно отключить брандмауэр Защитника Windows или другой используемый фаервол.
- Поставить актуальные обновления ОС Windows из Центра обновлений.
► ККТ АТОЛ
- Проверить провода, их состояние и надежное крепление к гнездам ККТ и ПК.
- Через Тест драйвера проверить параметры ОФД — снизить время ожидания (связь с ОФД).
- Обновить ДТО до версии 10.9.
- Проверить работу ККТ на другом USB-проводе.
- Выполнить ТО кассы (проверить версию прошивки и блок питания).
► 1С:Предприятие
- Очистка локального кэша.
- Сокращение или очистка журнала регистрации.
- Выполнить ТиИ — проверка на ошибки, реиндексация (обязательно сделать резервную копию ИБ).
- Обновить версию платформы 1С.
- Проверить наличие рекомендованных исправлений (патчей).
- Протестировать работу на x86-версии 1С и драйверов, если допустимо.
- Включить технологический журнал 1С, чтобы собрать логи для анализа.
Если не получается и требуется дополнительная поддержка — наши программисты готовы вам помочь → +7-911-500-10-11