Ситуация: у клиента перестала запускаться 1С. Файловая БП. При открытии она долго думала, но потом показывала ошибку AppCrash — критический сбой приложения.
Сбой появлялся как при попытке входа в режиме Предприятия, так и в Конфигуратор. А это уже не есть хорошо.
Оказалось, что основной файл базы 1Cv8.1CD попросту не читается с диска. Ни открыть, ни скопировать. Стандартный проводник не понимал, как к нему приступиться.
Штатная утилита chdbfl работала только в режиме проверки, сообщая, что есть ошибки. При опции «Исправлять обнаруженные ошибки» — зависала напрочь.
К этому всему, система могла уйти в синий экран. Показывала причину в файле ntfs и возвращала код KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR. Бэкапов нет. Во дела.
🌀 Маленькая да удаленькая
Шансы на восстановление таяли. Намного быстрее, чем мы думали. Но. Решили проверить одну программу — Non-Stop Copy v.1.04. И она помогла.
Принцип такой: приложение копирует сбойный файл в другой каталог. Но, натыкаясь на проблемный сектор, не останавливается, как проводник. Делает несколько попыток чтения и продолжает копирование дальше.
По сути, она просто идет напролом, игнорируя ошибки на жестком диске. Шпарит до конца, чтобы создать копию файла как получается.
🔻 В итоге:
- 1CD-файл базы все-таки скопировали в другой каталог.
- Через Конфигуратор запустили Тестирование и исправление (ТиС).
- База открылась.
✅ Еще раз обращаем ваше внимание на важность резервного копирования. Если вы столкнулись с подобным — действуйте осторожно. Порядок выполняемых операций имеет значение.
P. S. Вдруг, если вы обновляли базу через режим Предприятие — есть шанс найти в папке %temp% старые временные копии базы. И совсем минимальный — найти предыдущий в свойствах битого файла 1cv8 на вкладке «Предыдущие версии» или через ShadowExplorer.
__________
Если не получается или требуется дополнительная поддержка, наши программисты 1С готовы помочь. +7-911-500-10-11