Одна из распространённых ошибок. На окне с сообщением доступны кнопки «Завершить» и «Перезапустить…», что не устраняет проблему.
Как правило, причина возникновения ошибки — «битый» кэш. Когда программа не может прочитать файл кэша в результате неправильного завершения работы, скачка напряжения или сбоя сети.
Первым делом — закройте прочие подключения, если имеются другие открытые сеансы, и сделайте резервную копию базы 1С. На этом этапе: если с другого рабочего места база открывается без ошибки, то дело именно в кэше локальной станции.
Принцип
- Ошибка, возникающая при запуске 1С — в данном случае «корень» ищем в кэше.
- Ошибка, возникающая в процессе работы — ищем в самой информационной базе.
Способы решения
1. Очистка кэша
Смотрите подробнее здесь.
2. Тестирование и исправление 1С (в режиме Конфигуратора)
Если нет возможности войти в Конфигуратор — проверьте файл базы с помощью приложения chdbfl.
3. Выгрузка и загрузка базы в формате *.dt (через Конфигуратор)
• «Администрирование – Выгрузить информационную базу…».
• Создать пустую базу.
• «Администрирование – Загрузить информационную базу…».
4. Выгрузить и загрузить данные XML
Способ рекомендуется только опытным пользователям. Делается с помощью встроенной обработки «Выгрузка и загрузка данных XML».
5. Обновление 1С (проверка целевой версии платформы)
Причиной может стать наличие активных сеансов пользователей, работающих в разных версиях платформы 1С. Убедитесь, что в окне запуска используется целевая версия.
6. Другие способы
Почистить временные файлы ПК, проверить жёсткий диск на битые сектора, отключить антивирус или выполнить сканирование.
7. Дополнительные варианты для администраторов
• загрузить файл dt в клиент-серверную БД и очистить все записи в таблице configsave через консоль;
• проверить формат потока с помощью утилиты Tool_1CD.
Ошибка выглядит угрожающе из-за своей неопределенности, но устранить данную ошибку вам по силам.
В сложных случаях обращайтесь к специалистам. Например, к нашим джедаям техподдержки → +7-911-500-10-11